Понедельник, 29.04.2024, 02:15
Сайт учителя физики и информатики Кречман Ольги Алексеевны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обучение ребенка поиску информации

       Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у младшего школьника целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям.

      Поиск информации представляет собой процесс выявления в некотором множестве документов всех тех, которые посвящены указанной теме (предмету), удовлетворяют заранее определенному условию поиска или содержат необходимые (соответствующие информационной потребности) факты , сведения.

      Процесс поиска включает последовательность операций, направленных на сбор, обработку и предоставление необходимой информации заинтересованным лицам.

      Виды поиска:

  • Полнотекстовый поиск — поиск по всему содержимому документа.
  • Поиск по метаданным — это поиск по неким атрибутам документа, поддерживаемым системой — название документа, дата создания, размер, автор и т. д.
  • Поиск изображений — поиск по содержанию изображения

     В общем случае поиск информации состоит из четырех этапов:

  • определение (уточнение) информационной потребности и формулировка информационного запроса;
  • определение совокупности возможных держателей информационных массивов (источников);
  • извлечение информации из выявленных информационных массивов;
  • ознакомление с полученной информацией и оценка результатов поиска.

     Алгоритм
1. Формирование потребности в поиске информации.

Приемы:

  1. Постановка перед учащимися задачи, решение которой требует поиска дополнительной информации.
  2. Опережающее задание  учащимся  на поиск  информации по теме в других источниках.
  3. Задание подготовить исторический рассказ по теме, и т. д.
  4. Проектная деятельность учащихся.
  5. Вовлечение детей в интеллектуально-познавательные игры-конкурсы.

2. Создание условий для накопления детьми опыта поиска информации.

Приемы:

  1. Нахождение текста в оглавлении;
  2. Работа с текстом учебника по поиску слов, определений и т. д.
  3. Поиск информации на компакт-дисках.
  4. Работа с компьютерным текстом, включающая компьютерный поиск ключевых слов в текстах.
  5. Поиск  информации в компьютерных энциклопедиях и  словарях.
  6. Подготовка сообщений с использованием  информации,  размещенной в Интернет, и т. д..
  7.  развития младших школьников определяется процессом обучения на различных этапах достижения ими уровней образованности, и, в конечном счете, формирование  навыка поиска информации предусматривает развитие у учащегося:

- отношения к информации;

- личной потребности в усвоении основ поиска информации;

- умения самостоятельно осуществлять поиск информации;

- устранять информационный дефицит;

- способности взаимодействовать с информационной средой,  прокладывая путь от неизвестного к известному, способности использовать поисковые системы,  способности к восприятию и оценке информации, умения оценивать информацию с точки зрения полноты,  достоверности,  солидности источника, стремления к библиографическому общению.

 

Литература

А. Горячев

Формирование информационной грамотности в Образовательной программе "Школа 2100" Источник:http://pedsovet.alledu.ru/files0/files1/files45/files46/docs/goryachev.htm

Википедия

 

Информационнный поиск Источник:http://ru.wikipedia.org

 


Технологическая карта и диагностика обученности

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
© Кречман О.А. 2024 г. Все права защищены.Конструктор сайтов - uCoz